Съезды
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    Материалы круглых столов
    Круглый стол №1

    "Нормативно-правовое и нормативно-техническое регулирование процессов сертификации"

    Резолюция
    Круглый стол №2

    "Подготовка кадров для авиационной промышленности, профстандарты"

    Резолюция
    Круглый стол №3

    "Актуальные вопросы развития поставщиков и их сертификации"

    Круглый стол №4

    "Расширение производства и применения беспилотных авиационных систем"

    Круглый стол "Расширение производства и применения беспилотных авиационных систем" состоится на IV Съезде авиапроизводителей России в рамках 9-й международной специализированной выставки "Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование" (АКТО-2018).

    Мероприятие организовано Комитетом по беспилотным авиационным системам НП "Союз авиапроизводителей России" совместно с Ассоциацией эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем "Аэронет".

    Тема развития производства и применения беспилотной авиационной техники является предметом пристального внимания Ассоциации "АЭРОНЕТ" и НП "САП".

    13 июня 2018 г. две организации подписали соглашение о сотрудничестве, в котором заявлено стремление объединить усилия в целях создания работающей системы сертификации и нормирования летной годности, соответствующих международным стандартам, что сделает производимую в России авиационную технику конкурентоспособной на мировом рынке. Для сферы беспилотной авиации экспортный потенциал является важнейшим фактором роста.

    В настоящее время Ассоциация "Аэронет" выполняет роль локомотива развития отрасли БАС, и объединяет в своем составе профессиональное сообщество наиболее крупных и ответственных разработчиков, изготовителей и эксплуатантов беспилотных авиационных систем в России.

    Совершенствование законодательства и снятие административных барьеров, формирование консолидированной позиции по общеотраслевым технологическим приоритетам в целях опережающего развития рынка и реализации задач Национальной Технологической Инициативы являются одними из основных направлений деятельности Ассоциации.

    Рынок беспилотных авиационных систем и услуг на их основе развивается в России не слишком динамично. Основная причина — затянувшаяся нерешенность главных технологических и нормативных вопросов. Ведутся поиски наилучших технических решений с точки зрения организации траффика и безопасных полетов беспилотных воздушных судов совместно с пилотируемыми воздушными судами. Нерешенность вопросов интеграции сохраняет риски воздушных происшествий и тем самым блокирует разработку законодательства, без которого не развивается и рынок. Государству, и Минпромторгу России в частности, следует сместить приоритеты от поддержки технологических проектов отдельных компаний к созданию общих условий для роста бизнеса и поддержке общеотраслевых системообразующих задач.

    Определенным пробелом является и тот факт, что развитие производства беспилотной авиационной техники не отражено в Государственной программе развития авиационной промышленности на 2013-2025 годы, и это вопрос станет одним из предметов обсуждения, который Ассоциация "АЭРОНЕТ" и НП "САП" выносят на обсуждение Съезда.

    В работе Круглого стола планируется участие представителей Минпромторга России, Минтранса России, Росавиации, Росстандарта, Комитета по беспилотным авиационным системам НП "САП".

    На заседании Круглого стола планируется рассмотрение вопросов нормативного правового и технического регулирования развития сферы БАС, нормирования летной годности, создания системы сертификации и поддержания летной годности, обеспечивающей продвижение отечественной беспилотной авиационной техники на внутренний и внешний рынок, обсуждение мероприятий по выполнению рекомендаций Резолюции.

    IV Съезда авиапроизводителей России в части внесения необходимых дополнений в документы стратегического планирования деятельности отечественной авиационной промышленности, направленных на разработку и производство беспилотных авиационных систем гражданского назначения.

    Решение указанных вопросов направлено на реализацию объявленной Президентом Российской Федерации Национальной Технологической Инициативы, а также Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. №204, касающихся создания законодательной базы и снятия барьеров для разработки и широкого применения робототехники и беспилотного авиационного транспорта по направлению "Аэронет".

    Повестка круглого стола:
    1. О мерах по совершенствованию стратегического планирования в области разработки и производства беспилотных авиационных систем гражданского назначения в целях содействия развития рынка БАС и реализации задач Национальной Технологической Инициативы.
      Наумов Роман Сергеевич, Минпромторг России, помощник заместителя Министра.

    2. Технологические и нормативные задачи развития рынка БАС гражданского назначения.
      Бабинцев Глеб Владимирович, Ассоциация «Аэронет», генеральный директор.

    3. Особенности нормативно-технического регулирования Открытой (А) и Специальной (В) категорий беспилотных авиационных систем с беспилотными летательными аппаратами массой менее 30 кг для обеспечения безопасности полетов.
      Шибаев Владимир Михайлович, ФГУП «ЦАГИ», директор Центра экспертизы и сертификации авиационной техники. Овсянников Марк Олегович, ФГУП «ЦАГИ», инженер Центра экспертизы и сертификации авиационной техники.

    4. Проблемные вопросы интеграции БАС в общее воздушное пространство.
      Фальков Э.Я., ФГУП «ГосНИИАС», начальник отделения, главный конструктор по РЭО, эксперт Российской Федерации в панели ИКАО по ДПАС.

    Круглый стол №5

    "Сквозные цифровые технологии создания научно-технического задела авиастроения"

    Резолюция
    Круглый стол №7

    "Безопасность полетов. Реализация требований Приложения 19 ИКАО на предприятиях авиационной промышленности"

    Тематика рассматриваемых вопросов:
    1. О предложениях по совершенствованию стратегического планирования в области безопасности полетов в целях содействия реализации требований Приложения 19 ИКАО.

    2. О предложениях по снижению риска для безопасности полетов, обусловленного организационно-техническими факторами опасности действующих подходов подготовки членов летных экипажей воздушных судов отечественной разработки в части предупреждения попадания воздушных судов в сложные пространственные положения, предсрывные режимы режим сваливания и безопасного вывода из них.

    3. О разработке новых отечественных методов и средств идентификации характеристик воздушных судов и их оборудования на основе использования полетной информации и наземного контроля в целях обеспечения безопасности полетов и технической эксплуатации по состоянию.


    Рекомендации
    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала