Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    18.05.2010
    Airbus работает над дальнейшим развитием проекта A380
    Максимальный взлетный вес новой модели, которая должна поступить в распоряжение авиакомпании British Airways в 2013-м году, будет увеличена до 573 тонн. Дальность полета также увеличится на 190 км и составит 15360 км. Максимальный посадочный вес и сухой вес также увеличились на две тонны, на полторы тонны увеличилась и полезная нагрузка.

    "Теперь мы гораздо лучше понимаем циклы данного проекта и можем улучшить его характеристики", — приводятся в сообщении исполнительного вице-президента Airbus Том Уильямс.

    Во время испытаний на усталостные нагрузки самолет A380 прошел 45 тысяч циклов, что в 2,4 раза превышает первоначальный жизненный цикл проекта. Причем тесты на этом не закончились, и компания постарается превысить жизненный цикл в 2,5 раза.

    Для повышения весовых характеристик Airbus усилила структуру корпуса самолета, которая станет стандартной для этих авиалайнеров с 2013-го года, хотя самолеты с более высокими весовыми параметрами будут предлагаться клиентам в качестве опциона. По словам Т.Уильямса, увеличить весовые параметры удалось за счет сокращения полетных нагрузок, в частности, благодаря применению беспроводных технологий.

    В то же время Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) надеется на то, что программа производства самолетов A380 достигнет безубыточности к 2015 году. Об этом сказал главный финансовый директор EADS Ганс Питер Ринг во время доклада о результатах финансовой деятельности EADS за первый квартал этого года.

    По его словам, проект A380 еще нуждается в некоторых улучшениях, однако, при существующем уровне прогресса есть надежда на достижение безубыточности к концу этой пятилетки. Данные выводы были сделаны на основе анализа тенденций в мировой экономике. По словам Г.П.Ринга, укрепление доллара США также может положительно сказаться на ситуации с проектом A380.

    Пока что производство самолетов A380 не оправдывает ожиданий концерна. Ряд трудностей, с которыми пришлось столкнуться во время производственного процесса, негативно повлияли на финансовую составляющую проекта. В прошлом году клиентам было поставлено только 10 самолетов вместо запланированных 18. Однако Airbus инициировала программу восстановления и надеется продать в этом году 20 самолетов. Европейский концерн намерен стабилизировать производство авиалайнеров A380, по крайней мере, в месяц должно собираться не менее трех самолетов.

    По мнению экспертов, к 2015-2016 годам клиентам должно быть поставлено около 200 самолетов. Именно в этот период EADS намерена достичь безубыточности проекта. Но учитывая предыдущие оценки, добиться безубыточности при таком уровне будет очень сложно. Первоначальные инвестиции в проект A380 составили $10,7 млрд в ценах 1999 года, но это цифра должна увеличиться вслед за производственными проблемами, с которыми столкнулась компания в 2005-2006 годах.

    Прибыль концерна Airbus в первом квартала этого года снизилась до ?6 млн с ?205 млн в 2009 году, причем, руководство компании признает, что затраты на проект A380 занимают большую долю в затратах компании в целом. Но главной проблемой стало ослабление позиций иностранной валюты, которая обошлась компании в ?400 млн.

    Источник: Flightglobal.com.

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала