Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    05.05.2010
    Китаю нужны авиационные технологии из России
    Китаю нужны авиационные технологии из России. Их делегация на промышленную выставку была самой многочисленной. Активизировавшиеся в последнее время сотрудники предприятий авиационной промышленности Китая и агенты китайской разведки — это повод предположить, что Пекин по-прежнему сильно зависит от российских технологий в области производства реактивных двигателей.

    На недавно состоявшейся в Москве выставке авиадвигателей, проходящей раз в два года, была замечена большая группа китайских покупателей. В этом году выставка прошла с меньшим размахом, так как официальная Москва объединила почти все предприятия, занимающиеся разработкой и производством авиационных двигателей, в одну большую фирму, функционирующую по мандату государства.

    "Самая крупная иностранная делегация прибыла из Китая — тридцать специалистов, явно приехавшие с конкретными задачами сбора технических данных по системам реактивных двигателей из России", — заявил один из аналитиков авиационной индустрии. — "Они разбились на группы по два-три человека и систематичеки появлялись перед экспонатами, имеющими отношение к реактивным двигателям, о которых им было предписано узнать все, что только можно".

    В последние годы, в рамках проводимой официальным Пекином военно-модернизационной программы, проект развития реактивных истребителей в Китае заметно продвинулся вперед; недавно был разработан собственный реактивный двигатель, а в ноябре обещается появление нового, более современного истребителя.

    Авиационные и военные выставки зачастую становятся поводом для иностранных специалистов и сотрудников разведки собирать данные по новым концепциям в области дизайна и технологии, появляющимся в российской индустрии, о чем также сообщил тот же аналитик.

    "Но этот "выезд в поле" китайских специалистов был уже чересчур. Во-первых, много народу, как муравьи", — прокомментировал он.
    Также аналитик отметил, что на выставке в этом году китайцы вели себя особенно агрессивно: "Было яснее ясного, что у них четкие инструкции — кому какую информацию собирать".

    Партнерские отношения Китая и России в области оборонных технологий начали активно развиваться в начале 1990-х, когда была закуплена первая партия истребителей "Су-27", а затем было достигнуто соглашение о производстве этих самолетов по лицензии на китайском заводе в Шэньяне. В следующем десятилетии активно закупались самолеты более сложной модели "Су-30-МКК".

    С 1990-х годов из России в Китай через посредство подобной торговли утекают промышленные ноу-хау, благодаря чему происходит возрождение оборонного сектора китайской промышленности и производятся системы вооружений вполне мирового класса.

    Но производство современных реактивных двигателей, способных функционировать на приемлемом уровне надежности и военной эффективности, пока что выходит за пределы возможностей китайского авиакосмического сектора. Два новейших истребителя, разработанные и произведенные на авиакосмическом комплексе в Чэнду (провинция Сычуань), — FC-1 и J-10 — оснащены двигателями российского производства, которые производятся в Москве и Санкт-Петербурге специально для китайских самолетов и доставляются в Сычуань в собранном виде, так что передача ноу-хау китайским промышленникам сведена к минимуму.

    J-10 смоделирован на основе устаревшего израильского истребителя "Лави", при производстве которого применялись в том числе и американские технологии. Эта модель истребителя была недавно выбрана для демонстрационного эскадрона "Bai-Yi ".

    Сектор производства реактивных двигателей — один из немногих, в которых Китай так и не смог сравняться с Россией, преимущественно из-за сложных требований, предъявляемых производством самолетных двигателей.

    Вдобавок к двигателям для реактивных истребителей в Китае работают над созданием турбовентиляторных двигателей для разрастающегося парка крылатых ракет. К примеру, в октябре Китай презентовал свою первую крылатую ракету большой дальности DH-10, предназначенную для поражения наземных целей.

    Эти вооружения входят в состав группы, которую в Пентагоне называют группой "недопуска"; их применят против американских авианосцев, которые, скорее всего, будут отправлены в воды близ Тайваня в случае возникновения в будущем конфликта вокруг острова.

    Похоже, что военные цели для разработчиков оружия в Китае имеют наиглавнейший приоритет.

    "Вокруг муляжа двигателя "ТРДД-50" (предназначенного для крылатых ракет) сгрудилось только китайцев, что мне на ум пришла аналогия с пчелами, суетящимися вокруг меда", — сказал один из российских участников выставки, пожелавший остаться неизвестным.

    Источник: The Washington Times.

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала