Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) сегодня предоставило компании Boeing разрешение на полный допуск специалистов FAA к участию в дальнейших испытательных полетах и сбору необходимых данных. Разрешение на ограниченный допуск было предоставлено 11 февраля после анализа результатов сертификационных испытаний на флаттер.
Предоставление такого разрешения является официальным подтверждением готовности самолета и испытательной группы к сбору дополнительных данных, необходимых для сертификации, со стороны FAA. Готовность самолета была продемонстрирована в ходе полетов на различных скоростях, высотах и конфигурациях.
"Получение разрешения на полный допуск специалистов FAA к летным испытаниям является еще одним важным шагом на пути к началу поставок самолета заказчикам. Мы уверенно движемся по нашему графику, который предусматривает поставку первого самолета авиакомпании All Nippon Airways в этом году", — подчеркнул Скотт Фэнчер (Scott Fancher), вице президент и руководитель программы 787 подразделения "Боинг – Гражданские самолеты".
Наряду с получением разрешения "Боинг" завершает окончательное утверждение аэродинамической компоновки 787.
"Мы выполнили достаточный объем испытаний, чтобы принять решение об отсутствии необходимости в дополнительных изменениях аэродинамической компоновки и профилей аэродинамических поверхностей самолета, — заявил Фэнчер. — Соответствие самолета расчетным характеристикам при таком незначительном объеме изменений — это редкое событие в практике испытаний, которое говорит о технологической зрелости конструкции".
16 апреля общий налет летных образцов 787 с момента начала испытательных полетов достиг отметки 500 часов. В воскресенье самолет ZA003, на котором установлены элементы интерьера пассажирского салона, перелетел во Флориду, где он будет проходить испытания на устойчивость к экстремальным погодным условиям в лаборатории по изучению климатических явлений имени Маккинли на базе ВВС США Эглин.