ATR 42-600, успешно пройдя предполетное тестирование, впервые 4 марта поднялся в небо в Тулузе.Самолет, оснащенный двигателями 127M Pratt & Whitney, вылетел в 15:00 ( по местному времени) и завершил свой 2-часовой полет, тем самым положив начало серии летных испытаний, которые включают в себя около 75 часов налета. Наряду с другими проверками, самолет был испытан в отношении работы двигателей и работы новой, специально разработанной и хорошо функционирующей авионики, которая объединяет новейшие компьютерные системы и программное обеспечение для навигационных систем, таких как: запись летных данных,автоматическое пилотирование и связь. Пилоты также проверили работу гидравлических и электрических систем, а также балансировку лопастей.
Высокая степень схожести между ATR 72 и ATR 42, позволит ATR 42-600 воспользоваться уже пройденными тестами на ATR 72-600, чьи 150-часовые летные испытания начались в июле 2009 года. Оба самолета ATR 42-600 и ATR 72-600 будут введены в эксплуатацию в 2011 году.
"Первый полет ATR 42-600 завершился благодаря самоотверженности и решительным усилиям нашей команды и наших партнеров в целях подготовки этого нового самолета к летным испытаниям", — подчеркнул Стефан Майер, главный исполнительный директор ATR. "С ATR 42-600, мы гордимся разработкой нового самолета, который оптимально соответствует региональным потребностям рынка на 50-местные самолеты, как с токи зрения удобства, так и с точки зрения производительности". В заключение он сказал: "Наша цель — предложить клиентам самолеты будущего с самыми передовыми технологиями, и мы убеждены, что программа по созданию новых ATR 600 серии, будет способствовать нашему успеху".
Начавшаяся в октябре 2007 года, работа по созданию новых ATR 600 серии, следует в соответствии с запланированным графиком для обоих типов воздушных судов. На сегодняшний день, ATR подписал уже 59 контактов на поставку таких самолетов (5 ATR 42-600S и 54 ATR 72-600S).