Официальные представители компании Boing 28 марта заявили, что они завершили тестирование крыла самолета Boing 787 Dreamliner спустя 3 месяца после начала полета в тестовом режиме.
Во время испытаний, были применены нагрузки, которые составили 150% от самых экстремальных нагрузок, с которыми самолет может столнуться в процессе эксплуатации. В ходе испытаний крылья лайнера были изогнуты вверх примерно на 25 футов (7,6 метра).
"Программа испытаний была более сложной, чем любая другая, проводимая на коммерческих лайнерах компании Boing", — сказал Скотт Фанчер, вице-призидент и генеральный менеджер программы Boing 787. "В ходе этих статических испытаний команда Boing и ее партнеры провели бесчисленное количество часов напряженной работы. Каждый, кто принимал участие в этой работе на протяжении последних нескольких лет, должен гордиться своим вкладом в обеспечение безопасности самолета Boing 787 Dreamliner.
Мы с нетерпением ждем доклада технической группы о результатах испытаний", — сказал Фанчер. Для сбора всех данных может потребоваться несколько недель.
Стоит заметить, что разработка лайнера уже на три года отстает от графика. В данный момент заказаны уже 850 лайнеров и авиакомпаниям не терпится получить свои первые машины данного типа, вследствие чего компания Boing будет оштрафована на миллиарды долларов.
Результаты аналогичных испытаний в мае прошлого года внесли задержку в план разработки, после того, как инженеры обнаружили повреждения на стыке крыла и фюзеляжа. Эти повреждения появились при гораздо меньших нагрузках, и тем самым поставило вопрос об использовании композитных материалов, из которых состоит большая часть лайнера. В конечном итоге инженерам удалось исправить эту проблему.
С тех пор Boing 787 Dreamliner выполнил 4 из 6 летных тестов, тем самым провел почти 400 часов в воздухе. В интервью Джим Олбо, руководитель коммерческого подразделения Boing в Сиетле, сказал, что программа испытаний выполнялась по плану, но возникли некоторые непредвиденные проблемы, которые являются обычным делом в любом новом проекте.
Федеральное управление гражданской авиации совместно с Boing, начало основной этап тестирования, который необходим для сертификации самолета и коммерческой эксплуатации. Участие Федерального управления гражданской авиации планируется начать до конца этого месяца. Джим Олбо заявил, что компания по-прежнему планирует выпустить первые экземпляры Boing 787 Dreamliner для Nippon Airways до конца 2010 года.