Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    14.04.2021
    ЦИАМ разработал методические рекомендации по предотвращению опасных последствий при разрушении двигателя
    Специалисты исследовательского центра "Динамика, прочность, надежность" Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") разработали методические рекомендации по предотвращению опасных последствий при разрушении, рассоединении или смещении валов компрессора, вентилятора или турбины.

    Документ был представлен на расширенном научно-техническом совещании в ЦИАМ с участием предприятий отрасли — АО "ОДК-Авиадвигатель", "ОДК-УМПО", "ОДК-Климов", АО "УЗГА" и др., а также участвующих в процессе сертификации двигателей гражданской авиации "Русского регистра" и ГосНИИГА. Мероприятие прошло с использованием формата видеоконференции. С обзором разработанных методических рекомендаций и пояснениями к ним выступил заместитель генерального директора, директор исследовательского центра "Динамика, прочность, надежность" Юрий Ножницкий.

    Разрушение вала является одним из самых опасных отказов двигателя. Из-за стремительности процесса раскрутки и разрушения ротора турбины летчик порой не успевает среагировать, что может привести к авиакатастрофе. В представленном на НТС проекте документа обобщен российский, европейский и американский опыт предотвращения опасных отказов.

    Обсуждавшийся документ вызвал большой интерес.

    — На НТС было предложено выпустить разработанные методические рекомендации в качестве официального документа ЦИАМ, который будет разослан на предприятия для использования в работе, — отмечает Юрий Ножницкий.

    Он отметил, что проект разработанного Институтом циркуляра носит рекомендательный характер, однако ляжет в основу при определении соответствия авиадвигателей сертификационным нормам (требованиям к летной годности).

    — Система нормативных технических документов, на основании которых осуществляется сертификация авиационной техники, меняется, — поясняет руководитель исследовательского центра. — Однако пока нет решения о формате документов. Минпромторгом и Минтрансом России была создана Межведомственная комиссия по нормативному правовому регулированию в области летной годности и сертификации авиационной техники (МВК). В рамках работы одной из групп, которую возглавил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин, были разработаны методические рекомендации, одна из которых и была рассмотрена на НТС.

    Соответствующие требования предъявляются и к двигателям государственной авиации, однако и в системе нормативных технических документов для государственной авиации подобные документы отсутствуют.

    По итогам научно-технического совещания предложение выпустить методические рекомендации в виде официального документа ЦИАМ и разослать на предприятия было поддержано.

    Источник: ФАУ "ЦИАМ им. П.И. Баранова".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала