Pratt & Whitney достигли первичного разрешения на использование (Initial Service Release(ISR)) для обычного взлета и посадки/перевозки двигателя (CTOL/CV) F135. Важным моментом является то, что этот двигатель готов к использованию на Lockheed Martin F-35 Stealth Fighter. Pratt & Whitney является компанией United Technologies Corp.
"Достижение первичного разрешения на использование значит что двигатель F135 CTOL/CV, с более чем 13000 тестовых часов, отвечает всем необходимым требованиям и доказал безопастность, надежность и эффективность при использовании данного продукта в полевых условиях", — сказал Уоррен Боул, вице-президент программы двигателя F135. "Я так горжусь командой F135 CTOL/CV и нашими партнерами из Hamilton Sundstrand, Lockheed Martin и совместной программой управления в этом значимом достижении. Мы с нетерпением ждем появления F135-Powered Lightning II в эксплуатации", — добавил он.
Pratt & Whitney провели 17 летных испытаний двигателя, так же как и первую продукцию F135 двигателя, и собираются провести окончательные летные испытания двигателя в условиях укороченного взлета и вертикальной посадки в начале этого года.
"Система двигателей F135 CTOL/CV была сертифицирована для низкого процента первичной продукции (Low Rate Initial Production) и летных операций. Я поздравляю всю команду F135 за достижение это вехи", — сказал Роб Бернс, главный директор (Propulsion Director) совместной программы управления F-35.
Pratt & Whitney разработали, изготовили и протестировали F135 с целью установки его на самые современные истребители пятого поколения для ВВС США, корпуса морской пехоты и ВМС, а также для восьми международных стран-партнеров. F135 был создан на основе проверенной технологии двигателей истребителей пятого поколения.
Система двигателей F135 доказала, что она отвечает разнообразным требованиям самолета, а опыт летных и наземных испытаний демонстрирует возможность использования двигателя F135 для вооруженных сил по всему миру.