20.02.2018 года проведено заседание комитета в форме опроса членов Комитета по вопросу подготовки и проведения в рамках IV Съезда авиапроизводителей России Круглого стола на тему: "Актуальные вопросы сертификации в авиационной промышленности". Члены Комитета поддержали целесообразность проведения Круглого стола.
Члены Комитета 21.06.2018 года приняли участие в подготовке и проведении совещания у Заместителя министра транспорта Российской Федерации Юрчика А.А по вопросам разработки федеральных авиационных правил сертификации отечественной гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей.
В рамках IV Съезда авиапроизводителей России 10 августа 2018 года Комитетом подготовлено и проведено заседание Круглого стола на тему: "Нормативно-правовое и нормативно-техническое регулирование процессов сертификации". Участники Съезда проявили большой интерес к проблемам, затронутым в ходе обсуждения этой темы.
По результатам работы Круглого стола принята Резолюция в которой отмечено:
К проблемам сертификации отечественной гражданской авиационной техники относятся:
- Недостаточное развитие нормативной базы по сертификации авиационной техники, а также разработчиков и изготовителей авиационной техники; отсутствие рекомендательных циркуляров и методических материалов по доказательству соответствия отдельным пунктам авиационных правил;
- Отсутствие соглашений между авиационной администрацией РФ и авиационными властями зарубежных стран.
- Отсутствие достаточного числа подготовленных кадров в системе сертификации авиационной техники в России, как со стороны авиационных властей, так и со стороны промышленности; недостаточный уровень подготовки в промышленности кадров, задействованных в проведении сертификационных работ с иностранными авиационными властями при валидации отечественной авиационной техники;
- Отсутствие унифицированных требований к поставщикам и их необязательность, низкая эффективность систем сертификации разработчиков и изготовителей;
- Отсутствие системы послепродажного сопровождения КИ, в т. ч. на этапе инспекционного контроля производства;
Основными направлениями расширения рыночного потенциала отечественной гражданской авиационной техники являются:
- Проведение регулярного анализа современных и перспективных требований ИКАО и авиационных администраций ведущих стран мира, совершенствование отечественной нормативной базы с учетом данного анализа;
- Разработка авиационной техники с учетом актуальных и перспективных требований норм летной годности и рекомендательных циркуляров;
- Расширение и совершенствование существующей лабораторной и стендовой базы для регламентируемых сертификационными требованиями испытаний (ЭМПВИ, молниестойкость, птицестойкость, обледенение и т. д.).
- Проведение работ по заключению двусторонних соглашений с зарубежными авиационными администрациями; налаживание и упрочение связей со специалистами по разработке и сертификации авиационной техники за рубежом, постоянное участие специалистов отрасли в работе международных комитетов по разработке норм и правил, а также в проектах по валидации отечественной гражданской авиационной техники в EASA,FAA и т.д.
- Формирование в соответствии с кодами АТА базы данных КИ, разработанных на основе квалификационных требований (КТ) и одобренных уполномоченным органом по сертификации;
- Поддержать от имени Круглого стола на совещании в Минтрансе России решение о создании структуры межведомственного взаимодействия при Минтрансе России, с участием Минпромторга России, Росавиации, НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского, предприятий авиационной промышленности и научно-исследовательских институтов для разработки проектов нормативно- правовых актов, руководств, методик и иных документов в области обязательной сертификации воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданского назначения, поддержания их летной годности, одобрения организаций разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники;
- Поддержать от имени Круглого стола подготовленный Авиарегистром России проект постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации", как способствующий оптимальному решению задач приведения отечественной нормативно-технической документации в сфере сертификации гражданской авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей в соответствие с зарубежными аналогами.