ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) было создано
в 2006 году в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства. Корпорация объединила в своем составе всех основных российских разработчиков и производителей самолетов — компанию "Сухой", корпорации "МиГ" и "Иркут", фирмы "Туполев" и "Ильюшин", авиастроительные заводы Казани, Ульяновска, Воронежа, Таганрога. ОАК сконцентрировала лучшие инженерно-конструкторские и производственные ресурсы отечественного авиапрома, что позволило приступить к реализации перспективных программ создания авиационной техники.
Сегодня ОАК строит сбалансированный бизнес в трех сегментах — гражданском, военном и транспортном, наращивая выпуск новой, конкурентоспособной авиационной техники. Корпорация является одним из крупнейших поставщиков в рамках Государственного оборонного заказа, выполняя в настоящее время работы по контрактам на изготовление около 270 новых боевых комплексов.
Ключевыми программами корпорации на сегодня в области гражданской авиации являются проекты ближнемагистрального пассажирского самолета SSJ-100 и среднемагистрального МС-21, в области военной авиации — проекты перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), комплексов Су-35, МиГ-29К/КУБ, учебно-тренировочного самолета Як-130. В области транспортной авиации ОАК реализует программы модернизации тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, создания среднего многоцелевого транспортного самолета МТС, а также организации производства в России тяжелого военно-транспортного самолета Ан-70 и возобновления производства сверхтяжелого военно-транспортного самолета Ан-124.
Благодаря этим и новым перспективным проектам к 2025 году ОАК намерена стать третьим в мире производителем авиационной техники.