Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    06.04.2010
    Авиационный турбореактивный двигатель ПС-90А2
    ПС-90А2 — одна из модификаций двигателя ПС-90А, двигатель с характеристиками мирового уровня. Некоторые узлы, агрегаты и детали двигателя заменены на аналоги, производимые во Франции, Германии, Швеции и Швейцарии. Унифицированный, турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения. Предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на дальнемагистральных самолетах типа Ил-96-300 и среднемагистральных самолетах типа Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД. Расход топлива и масла находится на уровне лучших мировых двигателей.

    Расход топлива на самолете Ил-96-300 не превышает 7000…8000 кг на 1 час летного времени; на самолете Ту-204 не превышает 3500 кг на 1 час летного времени.

    В 2008 году изготовлен третий двигатель для проведения официального сертификационного 150-часового стендового испытания.

    Преимущества двигателя ПС-90А2 по сравнению с прототипом:
    • Снижение стоимости жизненного цикла на 35%.
    • Соответствие экологических параметров перспективным требованиям: шум, эмиссия вредных веществ.
    • Повышение надежности в 1,5…2 раза.
    • Соответствие требованиям ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 180-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном.
    • Улучшение экономичности (снижение расхода топлива на 1…2%, снижение расхода масла на 40%).
    • Уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.
    • Сертификация по авиационным правилам АП-33 (аналог американских норм FAR-33 и европейских — JAR-33).
    • Локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень.
    • Возможность форсирования по тяге до 18 000 кгс.
    • Полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А.
    • Стабильность параметров в процессе эксплуатации.
    • Повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические.

    Технические характеристики

    Тяга, кгс:
    • взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0
    • крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8
    16000
    3500
    Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч 0,595
    Высота полета, м до 13100
    Температура воздуха у земли для запуска и работы,°С -47…+45
    Высотность аэродромов, м До 3500
    Длина двигателя, мм 4964
    Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм 1900
    Сухая масса, кг 3100
    Поставочная масса, кг 4220

    Источник: ОАО "Пермский Моторный Завод".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала