ПС-90А2 — одна из модификаций двигателя ПС-90А, двигатель с характеристиками мирового уровня. Некоторые узлы, агрегаты и детали двигателя заменены на аналоги, производимые во Франции, Германии, Швеции и Швейцарии. Унифицированный, турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения. Предназначен для пассажирских и грузовых перевозок на дальнемагистральных самолетах типа Ил-96-300 и среднемагистральных самолетах типа Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД. Расход топлива и масла находится на уровне лучших мировых двигателей.
Расход топлива на самолете Ил-96-300 не превышает 7000…8000 кг на 1 час летного времени; на самолете Ту-204 не превышает 3500 кг на 1 час летного времени.
В 2008 году изготовлен третий двигатель для проведения официального сертификационного 150-часового стендового испытания.
Преимущества двигателя ПС-90А2 по сравнению с прототипом:
• Снижение стоимости жизненного цикла на 35%.
• Соответствие экологических параметров перспективным требованиям: шум, эмиссия вредных веществ.
• Повышение надежности в 1,5…2 раза.
• Соответствие требованиям ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 180-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном.
• Улучшение экономичности (снижение расхода топлива на 1…2%, снижение расхода масла на 40%).
• Уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.
• Сертификация по авиационным правилам АП-33 (аналог американских норм FAR-33 и европейских — JAR-33).
• Локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень.
• Возможность форсирования по тяге до 18 000 кгс.
• Полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А.
• Стабильность параметров в процессе эксплуатации.
• Повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические.
Технические характеристики
Тяга, кгс:
• взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0
• крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8 |
16000
3500 |
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч |
0,595 |
Высота полета, м |
до 13100 |
Температура воздуха у земли для запуска и работы,°С |
-47…+45 |
Высотность аэродромов, м |
До 3500 |
Длина двигателя, мм |
4964 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм |
1900 |
Сухая масса, кг |
3100 |
Поставочная масса, кг |
4220 |