Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    29.04.2021
    В Индии не могут решить, к 5-му или 6-му поколению будет относиться перспективный истребитель HAL AMCA
    В настоящее время в мире разрабатывается большое количество проектов новых перспективных истребителей. Свои разработки — у США, России, Китая, европейских государств, Кореи. Индия, учитывая рост ее политических и военных амбиций, а также необходимость в уравновешивании китайской угрозы, также не собирается оставаться в стороне от передовых разработок.

    Автор издания Aerotime Валюс Венцкунас пишет, что проект индийского перспективного самолета HAL Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA) находится в разработке не менее 12 лет, с 2009 года, но точные сроки запуска его в производство в Нью-Дели до сих пор назвать не могут. В лучшем для Индии случае, это будет конец 2020-х годов. Новый самолет должен дополнить модернизируемый парк индийской военной авиации, гордостью которого сейчас являются HAL Tejas, Dassault Rafale и Су-30МКИ.

    От нового самолета ожидают такие характеристики как сверхманевренность, низкая заметность, передовые системы управления, то есть все те же отличительные черты, которыми обладают истребители 5-го поколения F-22, F-35 и Су-57. Китайский истребитель 5-го поколения J-31 и южнокорейский KF-21 все еще находятся в разработке, но многие мировые производители самолетов уже изучают перспективы создания истребителей 6-го поколения. В США утверждают, что прототип самолета 6-го поколения проходит испытания, в Европе работают над завершением проектов FCAS и Tempest, Россия и КНР пока хранят в тайне свои разработки, но нет сомнений в том, что они присутствуют.

    Что касается Индии, то лет десять назад официальные лица говорили о перспективном самолете как об истребителе 5-го поколения. Однако в 2019 году главный маршал авиации Индии Ракеш Бхадаурия, командовавший в то время авиацией Южного воздушного командования, охарактеризовал разрабатываемый самолет как истребитель 5-го поколения "с характеристиками 6-го поколения". Решить, к какому конкретно поколению HAL AMCA будет относиться, не могут до сих пор.

    В 2020 году тот же Бхадаурия заявил, что Индия ведет работу над настоящим истребителем 6-го поколения, который сможет применять гиперзвуковое оружие и управлять роем дронов. Здесь стоит отметить, что Индия в последние годы очень активно работает в направлении создания собственных беспилотников.

    Так, в феврале 2021 г. была представлена линейка новых беспилотных летательных аппаратов HAL Combat Air Teaming System (CATS), которые должны дополнить пилотируемые реактивные самолеты. Соответственно, возникает потребность в самолете, который сможет эффективно взаимодействовать с беспилотниками. Но его разработка - очень сложная задача, над решением которой годами трудятся в России и на Западе, так что способность Индии создать собственный самолет 6-го поколения в обозримом будущем вызывает определенные вопросы.

    Пока не очень понятно и то, как будет выглядеть новый самолет 6-го поколения. Валюс Венцкунас считает, что пока нет никаких оснований утверждать, что AMCA будет настоящим реактивным истребителем 6-го поколения. Скорее всего, Индия создаст самолет 5-го поколения с одной из характеристик самолетов 6-го поколения, причем на момент создания эта техника вряд ли будет являться конкурентоспособной в своем классе.

    Что же касается утверждения индийского маршала, то он, скорее всего, говорил не о конкретном самолете, а в целом о концепции истребителя 6-го поколения, которая находится на стадии обсуждения и сроки воплощения которой в жизнь неизвестны никому, включая и высшее военное руководство Индии.

    Источник: "Военное Обозрение".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала