Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    28.04.2021
    Воздушные спасатели спешат на помощь
    Сегодня трудно представить работу врачей и спасателей без использования авиации. Оказание экстренной медицинской помощи, спасение людей в условиях техногенных и природных катастроф, помощь в тушении лесных пожаров — все эти виды работ в наши дни немыслимы без использования специально оснащенных самолетов и вертолетов. МАКС традиционно уделяет повышенное внимание этой авиационной технике, которая стала важной составляющей национальной системы общественной безопасности.

    Год назад Президент России Владимир Путин предложил установить 28 апреля новый профессиональный праздник — День работника скорой медицинской помощи. До этого он отмечался неофициально: именно 28 апреля 1898 года в Москве появились первые организованные станции скорой медицинской помощи и первая пара карет для перевозки больных пациентов. Сегодня, спустя более чем 120 лет, кареты сменили автомобили, самолеты и вертолеты.

    А 30 апреля отмечается День работников пожарной охраны, который имеет еще более давнюю историю. 30 апреля 1649 года был выпущен "Наказ о градском благочинии" — аналог современного федерального закона, прописывающий штатную численность пожарных, технику и оборудование, довольствие и другие социальные гарантии огнеборцам. За более чем 370 лет существования пожарный расчет из конки с бочкой воды превратился в мобильную многофункциональную структуру, способную эффективно бороться с огнем, в том числе с использованием авиационной техники.

    Фактически появился целый раздел авиационной техники, включающий самолеты и вертолеты специального назначения, которые оборудованы всем необходимым для выполнения широкого спектра спасательных работ. Сегодня авиационные спасательные технологии — бурно развивающаяся область авиационных работ, находящаяся под пристальным вниманием государства и получающая серьезную финансовую поддержку.

    Воздушные спасатели — в объективе МАКС

    Самолеты и вертолеты с медицинскими модулями — традиционные участники показов авиатехники на МАКС. Впервые масштабная конференция по программе развития санитарной авиации в России прошла на МАКС-2017. Проведенный в ее рамках мастер-класс по работе авиационно-медицинской бригады на оснащенных медицинскими модулями вертолетах вызвал огромный интерес специалистов, в первую очередь — к медицинским версиям вертолетов "Ансат" и Ми-8АМТ/МТВ. Их выбор для нужд отечественной санитарной авиации не случаен: эти машины прекрасно подходят для эксплуатации на всей территории страны и хорошо знакомы летно-техническому персоналу. Медицинские "Ансаты" доминируют при выполнении работ в городских условиях, в то время как оборудованные медицинскими модулями Ми-8АМТ и Ми-8МТВ востребованы для работы в удаленных районах, что особенно актуально для Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также регионов Арктики. Оснащение летательной техники самым современным медоборудованием позволяет сегодня не просто осуществлять в полете мониторинг состояния пациента, но и проводить на борту полноценные реанимационные мероприятия.

    История завоевания рынка вертолетами "Ансат" хорошо прослеживается по участию этой машины в авиасалонах МАКС. Еще в 2001 году на статической стоянке салона можно было увидеть макет "Ансата" в версии для санавиации. Нулевые годы были непростыми для создателей машины, но им удалось довести до кондиции свое детище и сертифицировать машину. В 2016 году первый вертолет этого типа приступил к перевозкам пациентов, а в 2019 году на МАКС демонстрировался уже модернизированный вертолет со "стеклянной кабиной" и полностью цифровым пилотажно-навигационным комплексом. За это время "Ансат" подтвердил работоспособность в условиях высокогорья, при температурах в диапазоне от -45 до +50 градусов. А в самой современной версии этого универсального семейства — "Ансат-М" — он получил дополнительный топливный бак и противообледенительную систему. Ждем новинку на МАКС-2021.

    Премьерой МАКС-2021 станет легкий многоцелевой самолет ЛМС-901, создаваемый Уральским заводом гражданской авиации на замену ветерана Ан-2. В перспективе самолет также будет иметь вариант с медицинским модулем и версию для "Авиалесоохраны".

    Модернизированный вертолет Ка-32А11М — еще одна предстоящая премьера МАКС-2021. Машина, активно используемая для пожаротушения, будет отличаться полностью "стеклянной кабиной", более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новым водяным баком с цифровым управлением, позволяющим более эффективно забирать и сбрасывать до четырех тонн воды и эксплуатироваться даже при отрицательных температурах воздуха.

    Постоянным участником не только статической экспозиции, но и летной программы МАКС стал самолет-амфибия Бе-200. Это настоящий универсал: помимо пожаротушения, он может использоваться для проведения поисково-спасательных работ, доставки людей и перевозки грузов, несения санитарной службы, патрулирования. Впервые Бе-200 демонстрировался на салоне в Жуковском в 1999 году и стал звездой выставки. Являясь единственным в мире серийным реактивным самолетом-амфибией, Бе-200 обладает рекордной производительностью при тушении пожаров: за одну заправку топливом он способен сбросить на очаг возгорания до 270 тонн воды. На последующих салонах демонстрировались новые модификации самолета, который постепенно завоевывал репутацию своей успешной работой в экстремальных условиях. На МАКС-2019 Бе-200 продемонстрировал в полете высокую маневренность и энерговооруженность, важные для воздушных судов, тушащих пожары в горной местности. Ну и, конечно, невозможно уже представить себе летную программу МАКС без завершающего аккорда — эффектного пролета Бе-200, сбрасывающего в воздух облака воды, окрашенные в российский триколор.

    Поздравляем работников скорой медицинской помощи и работников пожарной охраны с профессиональными праздниками! Желаем вам крепкого здоровья, безопасных полетов и профессионального роста. А создатели авиационной техники будут совершенствовать свои разработки, чтобы крылатые помощники становились надежнее, безопаснее, производительнее и удобнее в использовании. Ну а посмотреть на авиационные новинки, как всегда, мы приглашаем на МАКС!

    Источник: АО "Авиасалон".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала