Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    20.04.2021
    Суперкомпьютеры позволили в разы сократить затраты времени и финансов в ОКБ Сухого
    Применение в авиастроении математического моделирования с использованием суперкомпьютерных технологий уже позволяет существенно сократить время проведения работ и финансовые затраты. Об этом в интервью корпоративному изданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в составе Госкорпорации Ростех) — журналу "Горизонты" — рассказал главный конструктор суперкомпьютерных технологий опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Сухого Александр Корнев.

    ОКБ Сухого стало одним из пионеров по применению электронного макета изделия - базовой технологии для применения высокоточных физико-математических моделей. "Этот шаг долго готовился, и вот, при проектировании Су-35, а затем и Су-57 эти технологии стали очень широко использоваться и давать свой эффект", — рассказал Александр Корнев. По его словам, квинтэссенция опыта по созданию электронного макета была сосредоточена в следующих работах ОКБ. Так, по его словам, при создании системы пожаротушения одного из новых изделий математическое моделирование с применением суперкомпьютерных технологий позволило в несколько раз сократить время проведения работ и потратить в несколько десятков раз меньше финансовых средств.

    На счету центра суперкомпьютерных технологий ОКБ Сухого много крупных достижений в области различных мультифизичных задач, в том числе модели движения самолета на больших углах атаки, нестационарная аэродинамика при отклонении органов управления и при их отказах, многочисленные задачи по применению авиационных средств поражения и отделяемых грузов.

    На сегодня одна из перспективных задач центра — создание комплексной математической модели, всеобъемлюще и высокоточно описывающей все компоненты и рабочие тела самолета. "Для нас будущее наступает уже сейчас, мы им занимаемся уже сегодня. Мы ориентируемся на многосвязанность моделей, — говорит Александр Корнев. — В самолете очень много агрегатов, которые работают одновременно в разных средах: гидрожидкости, топливо, воздух, всевозможные газы, электричество. Объединить их и создать комплексную математическую модель, описывающую все эти компоненты и рабочие тела, сейчас возможно, используя упрощенные модели. Но описать одновременно все компоненты самолета сейчас не представляется возможным из-за отсутствия вычислительных ресурсов". По словам главного конструктора суперкомпьютерных технологий ОКБ Сухого, когда создание комплексной математической модели — всеобъемлющей и высокоточной - станет возможным, тогда при создании нового самолета будет достаточно одного летного прототипа. С его помощью можно будет подтвердить правильность использованных при разработке математических моделей, после чего новый летательный аппарат можно будет запускать в серию.

    Источник: ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала