Новости
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    16.04.2021
    33 года назад впервые поднялся в небо первый в мире самолет на криогенном топливе
    33 года назад, 15 апреля 1988 года совершил первый полет самолет Ту-155, силовая установка которого работала на криогенном топливе — жидком водороде. Не имевший в то время мировых аналогов двигатель НК-88 был создан в Самаре, в двигателестроительном конструкторском бюро под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова.

    В основной состав инженеров, работавших над этим двигателем, вошли выпускники Куйбышевского авиационного института (сейчас Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева).

    Ту-155 стал первым в мире самолетом, использовавшим водородное топливо. Он успешно прошел комплекс испытаний, совершив более ста перелетов. Среди них несколько международных, в том числе в немецкий Ганновер на конференцию по проблемам использования криогенного топлива в авиации.

    В настоящее время двигатель НК-88 является экспонатом Центра истории авиационных двигателей Самарского университета. Для разного рода экспериментов было изготовлено порядка десяти экземпляров уникального водородного двигателя.

    Исследования в области применения водородного топлива ведутся в Самаре (Куйбышеве) еще с 60-х годов прошлого века.

    Водород существенно превосходит авиационный керосин по теплотворной способности, при этом он абсолютно экологичен.

    В начале 2000-х годов сотрудниками кафедры теплотехники и тепловых двигателей и Научно-образовательного центра газодинамических исследований (НОЦ ГДИ) Самарского университета им. Королева были начаты исследования по повышению энергоэффективности криогенных систем и установок за счет использования низкопотенциальной энергии криопродукта.

    С 2020 года на базе НОЦ ГДИ активно развивается лаборатория криогенной техники. Основная цель лаборатории — расчет, проектирование и создание высокоэффективных энергетических установок и двигателей, работающих на криогенных топливах, в том числе СПГ.

    В партнерстве с АО "Силовые машины" создано совместное конструкторское бюро "Водород СМ", которое в настоящее время занимается разработкой технологий для первой отечественной газотурбинной установки на метано-водородном топливе.

    Источник: Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева.

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала