Правительство Самарской области одобрило перспективу производства БЕ-32КМ на "Авиакоре"
На заводе "Авиакор" состоялось расширенное совещание с участием представителей Правительства Самарской области. Участники совещания обсудили перспективы организации на базе "Авиакора" серийного производства БЕ-32КМ – самолета, разработанного Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева, и предназначенного для осуществления местных воздушных перевозок. Со стороны Правительства Самарской области, завод "Авиакор" посетили главный федеральный инспектор по Самарской области Сергей Сычев, министр транспорта, связи и автомобильных дорог Валерий Матвеев, заместитель министра промышленности, энергетики и технологий Иван Бабушкин, руководитель департамента труда и занятости Олег Фурсов. Также в рабочем совещании приняли участие директор Центра занятости населения городского округа Самара Анатолий Тыщенко и заместитель председателя комитета по промышленности, связи и торговле Самарской губернской Думы Сергей Иванов.
Выступая на совещании, Сергей Сычев отметил конкурентные преимущества самарского авиационного завода, благодаря которым предприятие способно в короткие сроки организовать производство самолета БЕ-32КМ. В частности, главный федеральный инспектор подчеркнул, что сегодня "Авиакор" обладает гибким производственным потенциалом и развитой системой информационных технологий, позволяющей в сжатые сроки полноценно освоить программу по изготовлению нового продукта. Кроме того, неоспоримым преимуществом предприятия был назван профессионализм инженерно-технического состава и управленческой команды "Авиакора".
В продолжение темы, вниманию участников совещания была представлена презентация самолета типа БЕ-32КМ. "Для обеспечения полетов пассажиров в труднодоступных районах Севера и Сибири самолет жизненно необходим, спрос на самолеты такого класса есть, поэтому для "Авиакора" — это очень интересный и перспективный проект", — отметил генеральный директор "Авиакора" Алексей Гусев.
Справка: Самолет БЕ-30 (после доработок — БЕ-32) был создан в середине 60-х гг. прошлого века, первый полет состоялся в 1968 году. В 1971 году самолет был рекомендован в серийное производство, но в 1972 году решением Совета министров СССР работы по БЕ-30 были прекращены — начались массовые поставки в СССР самолетов L-410. Самолет БЕ-32КМ может использоваться для грузо-пассажирских перевозок, патрулирования государственных границ, обучения десантированию, оказания срочной медицинской помощи, доставки почты, обслуживания геологических партий, охраны лесов, экологического мониторинга.