О Союзе
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    Новости Комитета по безопасности полетов
    05.03.2021Заседание Комитета по безопасности полетов от 04.03.21г.
    В режиме видеоконференции состоялось расширенное заседание Комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России. Участники обсудили вопросы о готовности отечественных разработчиков воздушных судов обеспечить безопасную эксплуатацию и участие в международной аэронавигации российских самолетов в условиях выдачи наземными службами аэропортов информации о состоянии поверхности ВПП в новом формате (без величин коэффициента сцепления на ВПП).

    Основанием для проведения заседания послужили Поправки №№13-В, 16 к тому I "Проектирование и эксплуатация аэродромов" Приложения 14 ИКАО с 04 ноября 2021 года, которыми установлена дата применения нового международного стандарта, касающегося использования усовершенствованного глобального формата сообщаемых данных для оценки и представления информации о состоянии поверхности ВПП.

    Заседание открыл Председатель комитета по безопасности полетов Щербаков Геннадий Борисович.

    С докладами на тему заседания выступили:
    • Копылов Александр Иванович, Управление по БзП, помощник директора филиала ПАО "Туполев" "ЖЛИ и ДБ", начальник службы СУБП;
    • Долотовский Александр Викторович, начальник НИО Аэродинамики – заместитель Главного конструктора по аэродинамике филиала "Региональные самолеты";
    • Белозерцев Андрей Владимирович, заместитель начальника ЛИП по обеспечению полетов ИАЗ - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (аэродром Иркутск-2 (Восточный).

    С итоговым словом выступил Генеральный директор Союза Горбунов Евгений Алексеевич.

    Протокол заседания

    05.08.2020О проекте государственного программного документа по безопасности полетов
    Комитет по безопасности полетов САП завершил разработку предложений в отношении проекта государственного программного документа по безопасности полетов — "Программы по безопасности полетов гражданских воздушных судов". Данная деятельность осуществлялась с начала 2019 года во исполнение решений IV Съезда авиапроизводителей России и прошла несколько этапов.

    Первая редакция Программы 27 февраля 2020 года была рассмотрена на 49 заседании Наблюдательного совета Союза авиапроизводителей России и принята за основу. При обсуждении первой редакции Программы от участников рабочей группы в состав, которой вошли представители ФАВТ, ведущих авиакомпаний и предприятий, поступило 156 комментариев, замечаний и предложений, из которых 82 были учтены во второй редакции проекта "Программы по безопасности полётов гражданских воздушных судов".

    Вторая редакция проекта "Программы по безопасности полётов гражданских воздушных судов" была рассмотрена на Общем собрании членов Союза авиапроизводителей России 02 апреля 2020г.

    О проекте государственного программного документа по безопасности полетов
    21.02.2019"Путь к повышению безопасности полетов — в синергии отрасли и государства" — Щербаков Г.Б., Председатель Комитета по безопасности полетов САП, заместитель председателя Авиарегистра МАК (Журнал "Крылья Родины" № 7-8 за 2018 год).
    30.12.2018Отчет о деятельности Комитета по безопасности полетов за 2018 год
    В рамках подготовки к проведению  IV Съезда авиапроизводителей России в первом полугодии 2018 года Комитет участвовал в разработке предложений в Резолюцию Съезда и Плана мероприятий по  его реализации в отношении различных аспектов проблемы обеспечения безопасности полетов.

    23 мая 2018 года на базе АО "ОДК" состоялось заседание Комитета по безопасности полетов САП, которое было посвящено рассмотрению следующих вопросов:

    - О новом 4-м издании РУБП ИКАО (Doc 9859);
    - О Резолюции IV Съезда авиапроизводителей России и Плане мероприятий по ее реализации в части следующих вопросов:
    а) о предложениях по совершенствованию документов стратегического планирования Российской Федерации в отношении управления безопасностью полетов;
    б) о необходимости создания механизма контроля исполнения (мониторинга) рекомендаций по результатам расследования авиационных происшествий;
    в) о необходимости нормативно-правового акта об утверждении порядка представления данных о факторах опасности и риска, состава и формата данных о факторах опасности и риска, а также правил предоставления указанных данных, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 года №1215;
    г) о необходимости системных действий по созданию нормативно - правовой базы по авиационным тренажерам – отечественных норм, правил, методов обеспечения соответствия квалификационных требований, критериев квалификационной оценки;
    д) о предложениях по стандартизации в области систем мониторинга технического состояния изделий авиационной техники.

    В качестве информационной поддержки при подготовке к проведению IV Съезда авиапроизводителей России была подготовлена обобщающая публикация в журнале "Крылья Родины".

    10 августа 2018 года, в рамках IV Съезда авиапроизводителей России состоялся Круглый стол на тему: "Безопасность полетов. Реализация требований Приложения 19 ИКАО на предприятиях авиационной промышленности", организованный Комитетом, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
    - О предложениях по совершенствованию стратегического планирования в области безопасности полетов в целях содействия реализации требований Положения 19 ИКАО;
    - О предложениях по снижению риска Безопасности полетов, обусловленного организационно-техническими факторами опасности действующих подходов подготовки членов летных экипажей воздушных судов отечественной разработки, в части предупреждения попадания воздушных судов в сложные положения, предсрывные режимы сваливания и безопасного вывода из них;
    - О разработке новых отечественных методов и средств идентификации характеристик воздушных судов и их оборудования на основе использования полетной информации и наземного контроля в целях обеспечения безопасности полетов и технической эксплуатации по состоянию;


    По результатам прошедшего Круглого стола Комитетом были подготовлены, а Союзом авиапроизводителей России   направлены следующие обращения в адрес Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти:

    - письмо от 29.10.2018 г. № 424 в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова;
    - письмо от 14. 11.2018 г. в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю. И. Борисова;
    - письмо от 13.09.2018 г. в адрес Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова;
    - письмо от 13.09.2018 г. от 10.10. 2018 г. № 384 в адрес Министра транспорта Российской Федерации Е. И. Дитриха;

    По результатам заседания Комитета 23 мая 2018 года и Круглого стола 10 августа 2018 года был подготовлен проект Федерального закона о внесении в статью 24.1. Воздушного кодекса Российской Федерации и направлен в адрес заместителя председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам    А.  Н. Епишина письмом от 29.10.2018г.

    В течение 2018 года участники Комитета принимали участие в симпозиумах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам современного авиастроения и безопасности полетов, а также в работе экспертного совета Союза авиапроизводителей России на конкурсе "Авиастроитель года".

    По результатам работы Комитета в 2018 году принимались следующие решения и рекомендации:

    1) С целью совершенствования существующих подходов, обеспечивающих реализацию предприятиями авиационной промышленности требований Приложения 19 ИКАО по управлению безопасностью полетов признать целесообразным:
    а) внедрение практики государственного стратегического планирования в области безопасности полетов;
    б) определить в документах государственного стратегического планирования безопасность полетов в качестве первого приоритета в области деятельности гражданского сегмента авиации (транспортного комплекса и авиационной промышленности);
    в) использование Глобального плана обеспечения безопасности полетов Doc 10004 ИКАО в качестве основы для формирования целей, задач и мероприятий в процессе государственного стратегического планирования в области безопасности полетов;
    г) с учетом окончания сроков действия в 2020 году Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основ государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года при осуществлении государственного стратегического планирования в области безопасности полетов разработать и принять Государственную программу Российской Федерации по безопасности полетов в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 №172-ФЗ в качестве предусмотренного ГПБП Doc 10004 ИКАО национального плана по обеспечению безопасности полетов;
    д) при осуществлении государственного стратегического планирования в области безопасности полетов обратить внимание на необходимость реализации комплекса мероприятий по обеспечению предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 №172-ФЗ принципа сбалансированности системы стратегического планирования в отношении обеспечения и повышения безопасности полетов, с учетом пункта 5 части 3 статьи 10, а также пункта 7 статьи 4 указанного Федерального закона, в том числе с учетом положений действующих документов стратегического планирования;
    е) в силу межведомственного характера стратегического планирования в области безопасности полетов определить системного интегратора, который на постоянной или проектной основе реализовывал бы согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования в области безопасности полетов по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;
    ж) реализацию требований стандартов ИКАО к наличию Государственной программы по безопасности полетов (ГосПБП) с учетом действующего законодательства Российской Федерации в формате положения о Государственной системе управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов и установления законодательных рамок для такой системы, основанных на требованиях к компонентам ГосПБП из Приложения 19 ИКАО;
    з) возобновление работы на постоянной основе Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов и, в этой связи, необходимость актуализации приказа Минтранса РФ от 25.04.2008 №66 "О Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов гражданской авиации".

    2) Подготовить обращения в адрес Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию системы государственного стратегического планирования в области безопасности полетов в соответствии с положениями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 №172-ФЗ.

    3) В связи с повторяющимися авиационными происшествиями по одинаковым причинам обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой дать поручение федеральным органам исполнительной власти разработать предусмотренную пунктом 2.10.11 "Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. №609) межведомственную инструкцию, определяющую порядок разработки, согласования, утверждения мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий, их учета, финансирования и контроля за реализацией, а также доведения их до организаций-исполнителей и соисполнителей и органа, назначившего расследование.

    4) В целях снижению риска для безопасности полетов, обусловленного организационно-техническими факторами опасности действующих подходов подготовки членов летных экипажей воздушных судов отечественной разработки в части предупреждения попадания воздушных судов в сложные пространственные положения, предсрывные режимы, режим сваливания и безопасного вывода из них признать необходимым обратиться в Минпромторг РФ, Минтранс РФ и Росавиацию с просьбой об организации и финансировании работ:
    а) по разработке предусмотренных пунктом 6 статьи 54 Воздушного кодекса России федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к тренажерным устройствам имитации полета, применяемым в целях подготовки и контроля профессиональных навыков членов летных экипажей гражданских воздушных судов, а также порядок их применения (с учетом новой редакции правил FAA 14 CFR Часть 60 Том 81, №61, 30.03.2016: "Квалификационные стандарты тренажерных устройств имитации полета (FSTD) для задач обучения в расширенном диапазоне и при неблагоприятных погодных условиях") с обязательным условием реализации возможности осуществления тренажерной тренировки по выводу воздушного судна из сложного пространственного положения, предсрывных режимов, "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. №128;
    б) доработке математической модели полетного тренажера самолета SSJ-95 в Ульяновске (УВАУГА), в части расширения диапазонов углов атаки, включая сваливание;
    в) разработке на базе тренажера Ту-204 в Жуковском (ПАО "Туполев") универсального стенда по отработке навыков пилотов ГА при разных видах сваливания;
    г) разработке учебно-тренировочного самолета первоначального обучения, позволяющего демонстрацию безопасного вывода из сваливания и штопора, оборудованного современными пилотажными приборами;
    д) разработке теоретической и тренажерной программ обучения инструкторов и пилотов ГА по предупреждению и выводу неманевренных транспортных самолетов из сложных пространственных положений и сваливания.

    5) В целях совершенствования комплексных задач диагностики объектов и их авионики на этапах ОКР, поставки и эксплуатации, мероприятий по повышению безопасности полетов и надежности изделий, валидационных мероприятий, рекламационной работы, снижению затрат ЖЦИ признать необходимым:
    а) проводить ОКР объектов и их авионики с внедрением основных программно-аппаратных средств СОК ЭФ;
    б) разработать концепцию, требования, процесса создания базовых систем диагностики и прогностики воздушных судов с учетом физического и психофизического состояния пилота c определением минимально допустимым перечнем контролируемых узлов и агрегатов летательных аппаратов;
    в) разработать дорожную карту по интеграции технических возможностей накопителей бортовой информации с системами диагностики и прогностики технического состояния воздушных судов, позволяющей поэтапно перейти созданию интегрированной логистической поддержки всех этапов жизненного цикла и в конечном итоге к эксплуатации по техническому состоянию;
    г) разработать и внедрить нормативные документы в РФ, регламентирующие требования к диагностированию ответственных элементов конструкции ВС и агрегатов (двигатели, элементы трансмиссии) и изделий авионики на этапе разработки с заранее установленными датчиками (для измерения давления, температуры, вибрации, ударов и др.) или посадочными местами, предусмотренными для их установки. Состав и размещение датчиков должны быть согласованы с предприятиями-разработчиками систем диагностики.
    6) Рекомендовать Головным исполнителям авиационных объектов внедрять в свои опытные изделия технологию СОК ЭФ.

    28.05.2018Состоялось заседание Комитета по безопасности полетов САП
    29.12.2017Отчет о деятельности Комитета по безопасности полетов за 2017 год
    В соответствии с процедурой публичного обсуждения проектов федеральных авиационных правил Комитетом подготовлены и направлены в установленном порядке разработчику предложения по уточнению проекта Федеральных авиационных правил Порядок выдачи документа подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего разработку воздушных судов и другой авиационной техники. Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники и проекта Федеральных авиационных правил Порядок выдачи документа, подтверждающего  соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего изготовление воздушных судов и другой авиационной техники. Требования к юридическим лицам, осуществляющим изготовление воздушных судов и другой авиационной техники (ID проекта 02/0812-16 00059843 и ID проекта 02/08/12-16/00059841  на федеральном портале проектов  нормативных правовых актов  http: //regulation.ru) в части введения требований к Системе  управления безопасностью полетов (СУБП).

    В ходе публичных консультаций по проекту Федеральных авиационных правил  Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего разработку воздушных судов и другой авиационной техники . Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники в рамках проведения оценки регулирующего воздействия Комитетом были подготовлены и направлены в Минэкономразвития России предложения введения требований к Системе управления безопасностью полетов (СУБП) в проект ФАП.

    На полях международной конференции по безопасности полетов, организованной совместно EASA и FAA,прошедшей 14-16 июня 2017 года в г. Брюсселе, состоялось ежегодное  заседание Комитета по летной годности Международного координационного Совета ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA),  в котором принял участие представитель Комитета по безопасности полетов, Главный специалист департамента управления качеством и стандартизации  ПАО ОАК Никифоров А.С.

    Оказывая поддержку внедрению СУБП в соответствии с международными стандартами ИКАО на предприятиях авиационной промышленности России Комитет по безопасности полетов САП выступил с предложением к предприятиям промышленности по обмену информацией о состоянии дел с поэтапным внедрением СУБП, подходах, использованных для разработки плана внедрения СУБП на основании пункта 4 Правил разработки и применения СУБП…,  а также об используемом методическом обеспечении этой деятельности.

    29 ноября 2017 года на базе ПАО ОАК состоялось заседание Комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России, который был посвящен рассмотрению следующих вопросов:
    1. О подготовке нового 4-го издания РУБП ИКАО (Doc 9859);
    2. О системе управления безопасностью полетов ПАО ОАК;
    3. О внедрении СУБП на предприятиях авиационной промышленности;
    4. О функционировании Архива материалов расследований инцидентов и производственных происшествий АМРИПП Росавиации;
    5. О стандарте NAS-9927;

    На заседании 29 ноября 2017 года были подведены итоги деятельности Комитета по безопасности полетов САП в 2017 году и принят план работы на 2018 год.

    В течение 2017 года участники Комитета принимали участие в симпозиумах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам современного авиастроения и безопасности полетов, а также в работе экспертного совета Союза авиапроизводителей России на конкурсе Авиастроитель года.

    20 декабря 2017 года представители Комитета приняли участие в заседании Комитета по аэронавигации САП, посвященном точке зрения промышленности на стратегию развития аэронавигационной системы России.

    Принятые решения и рекомендации

    По результатам работы Комитета в 2017 году принимались следующие решения и рекомендации:

    1. Рекомендовать предприятиям авиационной промышленности активизировать работу с Архивом материалов расследований инцидентов и производственных происшествий АМРИПП Росавиации;
    2. С учетом рекомендаций научно-технической конференции по вопросу создания и внедрения СУБП разработчиков, производителей и эксплуатантов воздушных судов, прошедший в ПАО Туполев в декабре 2016 года, провести в 2018 г. заседание Комитета по безопасности полетов САП для обобщения информации по недостающим нормативно - правовым актам в области управления безопасностью полетов, необходимых в соответствии с действующим воздушным законодательством России и по предложениям организаций авиационной промышленности в части совершенствования нормативно-правового регулирования.
    3. Считать целесообразным разработку документа по стандартизации в области СУБП национального уровня (ГОСТ, ПНСТ), регламентирующего стандартную практику реализации требований Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими (постановление Правительства РФ от 18.11.2014г. №1215), с учетом стандартов Приложения 19 ИКАО;
    4. Считать необходимым согласование с Минтрансом России возможности использования документа по стандартизации в области СУБП в качестве отсылочной нормы в контрольных картах проверки соответствия организации-разработчика (изготовителя) требованиям федеральных авиационных правил согласно п.3 ст.8 Воздушного кодекса России;
    5. При согласовании Минтрансом России возможности использования документов по стандартизации в области СУБП в качестве отсылочной нормы в контрольных картах  проверки соответствия организации авиационной промышленности принять меры по разработке документа в рамках Технического комитета по стандартизации Авиационная техника (ТК 323).
    30.11.201729 ноября 2017 года на базе ПАО “ОАК” состоялось заседание Комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России
    Заседание открылось информационным сообщением о состоянии разработки четвертой редакции Руководства по управлению безопасностью полетов (РУБП) ИКАО и основных отличиях обновленного документа от предыдущей версии.

    На заседании Комитета прозвучали доклады о реализуемой в ПАО “ОАК” и входящих в корпорацию компаниях концепции системы управления безопасностью полетов (СУБП), а также о сохраняющих актуальность рекомендациях научно-практической конференции по вопросу создания и внедрения СУБП разработчиков, производителей и эксплуатантов воздушных судов, прошедшей в ПАО “Туполев“ в декабре 2016 года.

    До сведения собравшихся была доведена информация о функционировании и порядке доступа к “Архиву материалов расследований инцидентов и производственных происшествий“ (АМРИПП) Росавиации.

    На примере изданного в 2016 году национального аэрокосмического стандарта NAS-9927, подготовленного ассоциацией AIA, состоялась дискуссия о возможности обобщения и формализации накопленного в авиационной промышленности опыта по реализации СУБП и целесообразности формализации отраслевой практики в документе по стандартизации.

    Приложения

    Протокол заседания комитета
    ПРОЕКТ РУБП ИКАО 4-Е ИЗДАНИЕ
    О СУБП ПАО "ОАК"
    Рекомендации научно-практической конференции по вопросу создания и внедрения СУБП
    Рекомендации научно-практической конференции в ПАО "Туполев"
    Руководство пользователя АМРИПП Росавиации
    Категории Авиационных Событий
    Использование АМРИПП
    О стандарте NAS-9927

    30.12.2016Отчет о деятельности Комитета по безопасности полетов за 2016 год
    В рамках третьего Съезда авиапроизводителей России 14 апреля 2016 года на базе ОАО ЛИИ им. М.М. Громова проведен круглый стол на тему: Выполнение стандартов ИКАО по обеспечению безопасности полетов гражданских воздушных судов разработчиками и производителями авиационной техники, на котором были рассмотрены следующие вопросы:

    - Реализация стандартов ИКАО в нормативно-правовой базе, регламентирующей управление безопасностью полетов разработчиками и изготовителями авиационной техники гражданского назначения в России;
    - О развитии  Приложения 19 ИКАО. Результаты  последней проверки ИКАО состояния практической реализации стандартов ИКАО по обеспечению безопасности полетов гражданских воздушных судов разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов (на примере АО ГСС);
    - Основные результаты и предложения, полученные в рамках НИР Безопасность – 3;
    - Реализация требований ИКАО по обеспечению механизма непрерывного мониторинга авиационной деятельности Разработчиками и Изготовителями АТ. Проблемы и пути их решения;
    - Информация о статусе практической реализации предприятиями – участниками  САП положений  Правил разработки и применения СУБП…, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 года №1215;

    Кроме того, в рамках данного круглого стола  состоялось обсуждение конкретных проблемных областей внедрения СУБП на текущий момент и реальных путей влияния на их разрешение силами организаций Союза авиапроизводителей России, которое показало, что многие организации отрасли в силу отсутствия государственной нормативной базы вынуждены напрямую использовать документы ИКАО.

    10 августа 2016 года на базе ПАО ОАК состоялось заседание Комитета по безопасности полетов САП, на котором был рассмотрен и одобрен представленный Международным координационным советом ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) проект декларации Пропаганда безопасности.

    В целях обеспечения эффективного участия организаций и предприятий российской авиационной промышленности в рабочих процессах ICCAIA, на заседании Комитета 10 августа 2016 года была утверждена предложенная ПАО ОАК кандидатура представителя по оперативному взаимодействию с Комитетом по летной годности ICCAIA и согласованы кандидатуры от ФГУП ГосНИИ ГА в рабочие группы по безопасности в кабине и по замене галона в грузовом отсеке.

    На  этом же заседании была рассмотрена и поддержана инициатива по формированию на базе разработок ИАЦ ФГУП ГосНИИ ГА информационной системы для выполнения задач, связанных с практической реализацией требований Приложения 19 Управление безопасностью полетов к Конвенции о международной гражданской авиации в организациях и предприятиях авиационной промышленности Российской Федерации.

    На основании обращения Департамента авиационной промышленности Минпромторг России  (исх. №. от 20.02. 2016г. №9855/18) в 2016 году силами  Комитета по безопасности полетов САП проведен мониторинг реализации требований Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также  сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 1215 на предприятиях-членах Союза авиапроизводителей России.

    Во взаимодействии с Комитетом по летной годности ICCAIA были проработаны проекты поправок к Приложению 1, 6, 8 и 19 (письмо ИКАО от 16 августа 2016 г. № SP 60/4-16/69) и сформулированы предложения Комитета по безопасности полетов САП, которые были приняты ICCAIA и направлены в ИКАО, как часть общей позиции авиационной промышленности России.

    Во взаимодействии с рабочей группой по перевозке опасных грузов Комитета по летной годности ICCAIA был проработан вопрос и выданы замечания к предложениям ICCAIA по совершенствованию регулирования перевозок опасных грузов на воздушном транспорте.

    21 декабря 2016 года на базе АО Вертолеты России состоялось заседание Комитета по безопасности полетов САП, которое было  посвящено  рассмотрению следующих вопросов:
    - о национальных стандартах по системе управления безопасностью вертолетной деятельности;
    - о предложениях по системе управления безопасностью полетов в проекты Федеральных авиационных правил, размещенных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru;
    - о состоянии взаимодействия с Международным координационным советом ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA).

    В ходе заседания Комитета, состоявшегося 21 декабря 2016 года, была представлена информация о разработке Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года и ходе подготовки Глобальной стратегии ICCAIA, а также о новой программе по обеспечению безопасности полетов ИКАО (SMTP), также на этом заседании были подведены итоги деятельности Комитета по безопасности полетов САП в 2016 году и принят план работы на 2017 год.

    В течение 2016 года участники Комитета принимали участие в симпозиумах, конференциях и семинарах по актуальным проблемам современного авиастроения и безопасности полетов, а также в работе Экспертного совета Союза авиапроизводителей России на конкурсе Авиастроитель года.

    Решения, принятые Комитетом

    - Указать Минтрансу России на недопустимое отставание в разработке нормативных правовых актов, необходимых для практической реализации Правил разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов, а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими (постановление Правительства РФ от 18 ноября 2014г. № 1215) и просить об установлении кратчайших сроков завершения разработки и принятия указанных нормативных правовых актов;

    - рекомендовать уполномоченным органам Российской Федерации при формировании нормативной базы в области СУБП контролировать обязательную реализацию стандартов и рекомендуемой практики  ИКАО в рассматриваемой области (Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации), в частности – в Федеральных авиационных правилах, предусмотренных пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса РФ и устанавливающих требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов, их двигателей и воздушных винтов. При этом рекомендуется следовать также положениям добавления 2 Приложения 19 и методическим рекомендациям, разработанным головными НИИ отрасли и другими заинтересованными организациями по поручению Минпромторга России в период 2013-2015 гг.;

    - рекомендовать Минтрансу России использование Глобального плана обеспечения безопасности полетов ИКАО при формировании мероприятий по достижению цели повышения уровня безопасности транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года;

    - обратиться к Дирекции САП за содействием в организации перевода на русский язык методических документов, выпущенных Международной группой по взаимодействию в области управления безопасностью полетов (SM ICG);

    - обратиться к Дирекции САП с предложением о выдвижении авторского коллектива разработчиков  национальных стандартов по системе управления безопасностью вертолетной деятельности на конкурс Авиастроитель года в номинации За вклад в разработку нормативной базы в авиации и авиастроении;

    - в рамках проведения публичных обсуждений проектов Федеральных авиационных правил, размещенных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru (ID проекта 02/08/12-16/00059843 и ID проекта 02/08/12-16/00059841) направить в установленном порядке  предложения от имени Комитета по безопасности полетов САП по уточнению требований к разработчикам и изготовителям в части внедрения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО по системе управления безопасностью полетов;

    - обратить внимание  Минпромторга  России на отсутствие в обнародованном проекте Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года каких-либо положений и стратегических установок в области безопасности полетов;

    - на этапе общественного обсуждения подготовить и внести предложения и рекомендации в проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года, учитывающие положения Глобального плана по обеспечению безопасности полетов ИКАО;

    - рекомендовать предприятиям авиационной промышленности проработать вопрос организации обучения специалистов в рамках учебной программы ИКАО (SMTP) по обеспечению безопасности полетов;
    - продолжить обмен опытом по частным вопросам внедрения СУБП на предприятиях авиационной промышленности в формате расширенных заседаний Комитета по безопасности полетов САП.

    27.12.201621 декабря 2016 года на базе АО “Вертолеты России” состоялось заседание Комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России
    Заседание открыл докладом начальник службы безопасности полетов АО ”Вертолеты России” Рыжов А.Н. о комплексе национальных стандартов по системе управления безопасностью вертолетной деятельности, который вызвал оживленную дискуссию среди участников мероприятия.

    В развитие рекомендаций круглого стола, проведенного Комитетом по безопасности полетов САП в рамках Третьего Съезда авиапроизводителей России 14 апреля 2016 г. на базе Летно-исследовательского института имени М.М. Громова, на заседании были рассмотрены предложения по уточнению требований к разработчикам и изготовителям в части внедрения стандартов и рекомендуемой практики ИКАО по системе управления безопасностью полетов в проекты федеральных авиационных правил, размещенных на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    До сведения собравшихся была доведена информация об уровне текущего взаимодействия Комитета по безопасности полетов САП с Комитетом по летной годности Международного координационного совета ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) и намечены пути дальнейшего совершенствования этой деятельности.


    В ходе заседания Комитета состоялось обсуждение проекта Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года в контексте глобальной консолидированной стратегии ассоциаций аэрокосмической промышленности ICCAIA и действующих в России документов по стратегическому планированию в области авиации.

    На заседании были подведены итоги деятельности Комитета по безопасности полетов САП в 2016 году и принят план работы на 2017 год.

    Презентации:

    Презентация "Взаимодействие с Международным координационным советом ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA)" — Никифоров А.С.

    Презентация "Глобальная консолидированная стратегия ICCAIA" — Никифоров Н.Н.

    Презентация "О системе национальных стандартов по системе управления безопасностью вертолетной деятельности" — Рыжов А.Н.

    Презентация "О предложениях по системе управления безопасностью полетов в проекты федеральных авиационных правил" — Щербаков Г.Б.

    Презентация "Новая Учебная программа по обеспечению безопасности полетов ИКАО (SMTP)" — Щербаков Г.Б.
    10.08.2016Заседание Комитета по безопасности полетов Союза авиапроизводителей России от 10.08.2016
    22.04.2016Материалы круглого стола "Выполнение требований ИКАО по обеспечению безопасности полетов гражданских воздушных судов разработчиками и производителями авиационной техники" (Третий съезд союза авиапроизводителей)
    28.01.2016Опубликован отчет о деятельности Комитета в 2015 году
    28.09.2015Заседание Комитета по безопасности полетов НП "САП" 23.09.2015 г.
    25.12.2014Заседание Комитета по безопасности полетов НП "САП" 24.12.2014 г.
    20.11.2014Глобальный план обеспечения безопасности полетов ИКАО: 2014-2016
    10.12.2013Состоялось заседание Комитета по безопасности полетов НП "САП"
    13.06.2013Заседание Комитета по безопасности полетов от 13 июня 2013 года
    29.05.2012Проведен Международный семинар "Безопасность полётов:
    техника, человек, среда — 2012"
    22.03.2012Международный семинар "Безопасность полетов: техника, человек, среда — 2012"
    (15-16 мая, г. Москва)
    11.01.2012Заседание Комитета по безопасности полетов — 30 ноября 2011 года
    21.08.2011Российско-европейский семинар по внедрению системы управления безопасностью
    полетов (материалы и решение семинара) — 19 августа 2011 года
    07.06.2011В НП "Союз авиапроизводителей" состоялось заседание Комитета
    по летной годности — 27 мая 2011 года
    10.04.2011Конференция по безопасности полетов (отчет, материалы конференции,
    решение, фоторепортаж) — 6 апреля 2011 года
    Читать...
    Материалы конференции:
    1. Поправка №101 к 11 изданию 8 приложения Конвенции о Международной гражданской авиации.
    2. Требования международных стандартов ИКАО, касающиеся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию ГПБП. (Материалы выступления директора Государственного центра "Безопасность полетов на воздушном транспорте" Лобачева Е.Н.)
    3. Метод упреждающего управления безопасностью полетов воздушных судов в авиационных предприятиях на примере ОАО "Аэрофлот". (Материалы выступления заместителя директора департамента управления БП ОАО «Аэрофлот», к.т.н. Матвеева Г.Н.)
    4. Нормативное обеспечение внедрения Поправки № 101 к Приложению 8 Чикагской конвенции в авиационной промышленности.
    5. Тезисы выступления. (Материалы выступления начальника отделения ФГУП "НИИСУ" Я. Манташевой.)
    6. Создание системы управления безопасности полетов на предприятиях, входящих в ОАО "Концерн "Авиаприборостроение". (Материалы выступления главного конструктора МНПК "Авионика", д.т.н. М.И. Каневского)
    7. Система обеспечения надежности и безопасности полета самолетов "Ил" на всех этапах создания и эксплуатации. (Материалы выступления заместителя главного конструктора ОАО "Ил" М.С. Неймарка)
    8. Презентация ГК "Ростехнологии". (В.П. Кутахов — начальник Службы по активам авиационного комплекса Департамента промышленных активов, Бурматов С. В. — сотрудник Службы.)
    9. Служба безопасности полетов ОАО "Вертолеты России". Предложения ОАО "Вертолеты России" по поправке 101 ИКАО. (Материалы выступления начальника службы безопасности полетов ОАО "Вертолеты России" Г.Р. Карапетяна).
    10. Система управления безопасностью полетов авиационного комплекса России. (Материалы выступления заместителя генерального директора ОАО "Авиатехприемка" Г.Н. Гипича).
    11. Концепция внедрения поправки № 101 ИКАО в процессы производства и поддержания лётной годности ВС и АТ на основе критериев безопасности полётов и промышленной безопасности. Методологические основы системной безопасности моделей рисков по ISO, ICAO. (Материалы выступления заведующего кафедрой Санкт-Петербургского государственного университета ГА Е.А. Куклева).
    12. Система управления безопасностью полетов авиационного комплекса России. (Материалы выступления эксперта по летной годности ВС ФГУП "ГосНИИ ГА" В.А. Зиберова).
    13. Тезисы к докладу Председателя совета директоров ОАО "Авиапром" Владимира Фадеева.
    14. Решение конференции Некоммерческого партнёрства "Союз авиапроизводителей" (НП "САП") по реализации в авиационной промышленности поправки 101 к приложению 8 "Лётная годность воздушных судов" Конвенции о международной гражданской авиации.
    Фоторепортаж
    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала