Приветствие Помощника Президента Российской Федерации председателя Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения И.Е.Левитина
Участникам и гостям IV Съезда авиапроизводителей России!
Приветствую Вас на IV Съезде авиапроизводителей. Буквально вчера Казань радушно принимала гостей Чемпионата мира по футболу FIFA, а сегодня в столице Татарстана собираются ведущие умы отечественной авиационного сектора.
Развитие авиации на сегодняшний день — один из главных приоритетов России. Чтобы связать самые отдаленные уголки такой огромной страны, как Российская Федерация, нам нужно буквально прошить всю территорию России современными коммуникациями и инфраструктурой.
Важнейшую роль в повышении уровня экономической связанности территорий нашей страны играет расширение, модернизация и реконструкция инфраструктуры региональных аэропортов. До сих пор, в XXI веке, многим жителям России приходится перемещаться из одного региона в другой через Москву — чтобы избежать подобных неудобств для населения, Президент поручил расширить сеть межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя столицу, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов.
Хорошим толчком для развития транспортной инфраструктуры Российской Федерации стал Чемпионат мира по футболу, во время подготовки к которому мы модернизировали терминалы, а в некоторых городах и вовсе построили новые современные и высокотехнологичные аэропорты. В ближайшие шесть лет работа по расширению региональной аэропортовой сети в России продолжится, и мы надеемся на всестороннюю помощь и конструктивные рекомендации со стороны авиационного экспертного сообщества. Особую актуальность в связи с этим приобретают различные формы государственно-частного партнерства — опыт в этой сфере у нас уже есть.
Развитие перевозок невозможно без решения проблемы обновления парка воздушных судов. Отечественные авиаперевозчики долгое время отдавали предпочтение иностранным самолетам и попали в полную технологическую зависимость от зарубежных компаний в вопросах сервисного обслуживания этих машин. Эту проблему также необходимо решать и продолжать развивать отечественное авиационное транспортное машиностроение и доводить его до международных стандартов.
Отдельно хотел бы отметить потребность в самолетах, которые могли бы работать в районах Сибири и Крайнего Севера, где нет взлетно-посадочных полос, а есть только грунтовые, чтобы каждый человек, где бы он не проживал, имел возможность “связаться с Большой землей”.
В России делается все, чтобы развитие авиации, производство информационных систем и создание беспилотных летательных аппаратов шли динамично и безостановочно.
Особенно подчеркну необходимость повышения безопасности полетов — авиация должна и впредь оставаться самым безопасным видом транспорта. Здесь важно тесное взаимодействие между всеми участниками отрасли — от производителей и эксплуатантов до системы обеспечения воздушно-транспортного сообщения.
Желаю участников Съезда плодотворной работы и подготовки четких рекомендаций по развитию отечественной авиации!
Помощник Президента Российской Федерации
председатель Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения
И.Е.Левитин