Мероприятия
  • Комитеты         
  • Документы Союза         
  • Члены САП         
  • Награды САП         
  • Контакты         
  • Избранное
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    В архив избранного...
    01.09.2011
    НП "Союз авиапроизводителей" (НП "САП") провело российско-европейский семинар по внедрению системы управления безопасностью полетов (СУБП)
    19 августа на международном авиасалоне "МАКС-2011" НП "Союз авиапроизводителей" (НП "САП") провело российско-европейский семинар по внедрению системы управления безопасностью полетов (СУБП) на предприятиях-разработчиках и производителях авиационной техники.

    В семинаре приняли участие Председатель рабочей группы по безопасности полетов Международного координационного Совета ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) Дуглас Ким, Президент НП "Безопасность полетов" Маршал авиации Евгений Шапошников, Президент Фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, заместитель директора департамента государственной политики Минтранса России Андрей Шнырев, представители российских и зарубежных предприятий авиационной промышленности.

    Председатель рабочей группы по безопасности полетов Международного координационного Совета ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) Дуглас Ким выступил с докладом на тему: "Проблемы реализации поправки 101 к Приложению 8 "Летная годность воздушных судов" на предприятиях-разработчиках и изготовителях ВС в странах Евросоюза".

    Генеральный директор НП "Союз авиапроизводителей" Евгений Горбунов представил доклад советника Министра транспорта РФ Евгения Лобачева на тему: "Требования международных стандартов ИКАО, касающихся систем управления безопасностью полетов ВС гражданской авиации и предложения по совершенствованию Государственной программы безопасности полетов (ГПБП)".

    Представитель компании APSYS EADS Эмманюэль Арбаретьер представил презентацию по модельно-ориентированным подходам к безопасности для систем аэронавтики. С материалами по системе обеспечения надёжности и безопасности полётов самолётов Ил на всех этапах создания и эксплуатации выступил заместитель главного конструктора ОАО "Ил" Михаил Неймарк. Вице-президент ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Антонио Гандольфо рассказал об организации в ГСС подразделения по созданию СУБП и структур, обеспечивающих безопасность полётов.

    С докладом на тему: "Надёжная радиообласть для методов автоматической идентификации в цепях поставок" также выступил профессор Фраунгоферовского института Клаус Рихтер.

    По итогам семинара было подготовлено решение.


    Для справки:

    Выписка из поправки 101
    5.3. С 14 ноября 2013 года в рамках своей программы по безопасности полётов государства требуют, чтобы организация, ответственная за типовую конструкцию или изготовление воздушного судна, внедряла приемлемую для государства систему управления безопасностью полётов, которая, как минимум:
    а) определяет риски для безопасности полётов;
    b) обеспечивает принятие коррективных действий, необходимых для поддержания согласованного уровня безопасности полётов;
    c) предусматривает проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки уровня безопасности полётов;
    d) имеет своей целью постоянное повышение общей эффективности системы управления безопасностью полётов.

    Примечание. Инструктивный материал, касающийся определения уровня безопасности полётов, содержится в Руководстве по управлению безопасностью полётов (РУБП) (Doc 9859).

    5.4. С 14 ноября 2013 года в рамках системы управления безопасностью полётов четко определяется иерархия ответственности по всей организации, ответственной за типовую конструкцию или изготовление воздушного судна, в том числе прямая ответственность за безопасность полётов со стороны старшего руководства.

    Примечание. Термин "поставщик обслуживания" означает любую организацию, обеспечивающую авиационное обслуживание. Данный термин включает в себя утверждённые учебные организации, подверженные воздействию факторов риска в ходе предоставления своих услуг, эксплуатантов воздушных судов, утверждённые организации по техническому обслуживанию, организации, ответственные за типовую конструкцию и/или сборку воздушных судов, поставщиков обслуживания воздушного движения и сертифицированные аэродромы.

    Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) основан в 1972 году. Традиционно ICCAIA концентрирует свои усилия на специальных технических вопросах, таких, как международные стандарты по уровню шума самолета и эмиссии двигателя, безопасность полетов и авиационная безопасность, УВД, вопросы финансов и ответственности. В настоящее время в Совет входят ассоциации аэрокосмической промышленности Европы, Америки, Бразилии, Канады и Японии. НП "Союз авиапроизводителей" работает с ICCAIA в качестве наблюдателя.

    Рабочая группа ICCAIAпо безопасности полетов была создана по просьбе ИКАО.

    Решение семинара

    Материалы семинара

    Доклад советника Министра транспорта РФ Е.Н. Лобачева (представил Генеральный директор НП "САП" Е.А. Горбунов) - на русском языке

    Доклад советника Министра транспорта РФ Е.Н. Лобачева (представил Генеральный директор НП "САП" Е.А. Горбунов) - на английском языке

    Доклад представителя компании APSYS EADS Эмманюэля Арбаретьера

    Доклад председателя рабочей группы по безопасности полетов Международного координационного Совета авиакосмических ассоциаций (ICCAIA) Дугласа Кима

    Доклад Вице-президента ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Антонио Гандольфо

    Доклад заместителя главного конструктора ОАО "Ил" М.С.Неймарка

    Доклад профессора Фраунгоферовского института Клауса Рихтера

    Источник: НП "Союз авиапроизводителей".

    Назад
     
    © 2020 Союз авиапроизводителей России. Все права защишены. Наш адрес: Москва, Ленинградский проспект, д.24, стр.2. Тел.: (495) 125-73-73; e-mail: info@aviationunion.ru.

     

    Союз авиапроизводителей России Союз авиапроизводителей России Написать письмо Поиск по порталу Союз авиапроизводителей России Карта портала